Муниципальное общеобразовательное учреждение Куркинская средняя общеобразовательная школа №1
МОУ Куркинская СОШ №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куркинская средняя общеобразовательная школа №1
МОУ Куркинская СОШ №1
Наша школа функционирует с 1975 года. На протяжении ряда лет является инновационной площадкой района. У нас достаточно сил, уже есть опыт, мы много достигли, у нас грандиозные планы.
Новое время ставит перед нами новые задачи, а наш коллектив профессионалов, творческих педагогов всегда готов к их решению.
Сегодня администрация и педагогический коллектив формирует в школе среду, способствующую развитию здоровья и созданию личной успешности обучающихся в обществе на основе приобретения предметных, коммуникативных и социально-психологических навыков.
Мы всегда рады видеть Вас в стенах нашей школы!
Школа – важная страница в истории каждого человека.
15 октября 2015 года – знаменательная дата в истории нашей Куркинской средней школы № 1: с 1975 года школа перешла и функционирует в нынешнем здании. Многое за эти годы произошло и изменилось.
24 июля 1934 года в Куркино основана первая средняя школа (школа располагалась в здании, где сегодня находится РОВД). Директором школы был Исаев Алексей Николаевич, а завучем – Воронин Павел Фёдорович.
В 1935 г., с начала учебного года, директором школы назначен Фёдор Михайлович Жигачев, а А. Н. Исаев переведен на должность завуча. В 1937 г. состоялся первый выпуск учащихся. С 1 сентября 1940 г. директором школы стала Антонина Ивановна Пешкетова, а завучем – Зинаида Михайловна Николаева.
В 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну, началась Великая Отечественная война. Из воспоминаний З.М. Николаевой: «В тяжёлые годы войны дети продолжали учиться. Но как!? Здание школы зимой не отапливалось, учащиеся занимались в пальто. В классах мёрзли руки и ноги. С классной доски нельзя было стереть мел влажной тряпкой. Если сотрёшь, то доска тут же покрывалась льдом. Школа занималась в две смены, света во второй смене не было. Только маленькая керосиновая лампа стояла на столе учителя, а ученики приносили из дома свечи, чтобы что-то записать на уроке. Учебников и тетрадей не хватало. Учащиеся писали на газетах и старых книгах между строчек. Дети ходили в школу голодные, почти разутые, но учились упорно».
С августа 1944 года по февраль 1949 года исполняли обязанности директора школы А. И. Пономарева, А. Н. Исаев, М.С. Сафонова. В феврале 1949 г., по приказу Тульского облоно, в школу директором был прислан Иван Борисович Долиненков, проработавший в этой должности дольше всех – до 26 августа 1958 года. При И. Б. Долиненкове школа пополнилась учебно-наглядными пособиями, партами, мебелью, спортивным инвентарём и другим необходимым имуществом.
Поселок рос. Строился сахарный завод, возводились новые жилые дома, увеличивалось число жителей, а значит и детей. Старое здание, школы не могло уже разместить всех учащихся. Поэтому необходимо было строить новое, более просторное здание, и такое здание было построено к 1962 году (сегодня Куркинская средняя школа № 2). Директору школы Семёну Семёновичу Гендину пришлось завезти новую школьную мебель, спортинвентарь, учебно-наглядные пособия и оборудование. Теперь школа имела спортивный зал, помещения под столовую и библиотеку. Школа располагала кабинетами, т.е. соответствовала всем требованиям. С июня 1965 года обязанности директора школы исполняли Якунин В. Н., Челиченков Г. С., Любомудров Б. Н., а завучем продолжал работать Сергей Николаевич Алмазов, замечательный человек, прекрасный математик, участник Великой Отечественной войны, Заслуженный учитель школы РСФСР.
В эти годы в школе педагогами трудились Жгут В.Я., Сафонова Н.М., Зимарькова Е.К., Лубенская В.М., Кулин В. Я., Майорова О. М., Калинин П. А., Коротеева М. И., Степанова А. И., Бондарева З. Д., Хананова Н.С., Синюкова З. В., Чекункова З. Г., Яковлева Н. И. и другие.
Уже ушли из жизни Калинин А. Т., Курилкина Н. Т., Новиков А. Н., Пуляева А.С., Иванова М. Ф.‚ Шилкин В. Д., Степанова А. И., Шкордова Л. А., Калинина Л. И., Бондарева 3. Д., Коротеев М. Д., Новиков Е Н., Челиченков Е С., Попова В. В.‚ Домнин В. В.и другие много сделавших для школы в свое время.
Из воспоминаний Иосифовой В. В.: « Особенно хочется отметить учителей физической культуры Осипову А. П., Родионова В. М., Ежову А. Я., которые, будучи влюбленными в свой предмет, понимая его важность в укреплении здоровья детей, высоко подняли его престиж в школе и в районе. Уроки физической культуры проходили четко, все учащиеся имели специальную форму и обувь. Уроки проходили на высоком научно-методическом уровне и с высокой плотностью. В спортивном зале всегда было очень чисто, в школе часто проводились спортивные праздники. Вся школа была охвачена духом сопереживания за свои команды.
Прекрасные воспоминания оставил о себе учитель математики Куликов А. П., преемницей которого стала Щелочкова А. А., ставшая потом завучем школы и проработавшая немало лет, совершенствуя учебно-воспитательный процесс».
6 июля 1970 года приказом облоно директором школы была назначена Раиса Васильевна Поползунова. В годы директорства Раисы Васильевны началось строительство нового здания школы, в котором она находится и сейчас. Строительство новой школы, было вызвано ростом учащихся. Школа, построенная на 550 мест в 196 1 году, не имела возможности разместить всех детей.
Строительство новой школы началось в 1973 году, а летом 1975 года коллектив учителей переехал в новое здание школы, которая могла разместить 1100 человек учащихся. Школа имеет кабинеты по всем предметам, прекрасный спортзал, столовую, медпункт, актовый зал.
В ноябре 1976 года директорам школы была назначена Иосифова Валентина Васильевна, а завучем Покровская Татьяна Федоровна. С 3 июля 1979 года по 10 июля 1990 года директором школы работает Ермаков Петр Александрович, а с 10 июля 1990 года в этой должности становится Раиса Михайловна Асмоловская, заместителем директора по учебно-воспитательной работе назначена учительница математики Антонина Алексеевна Щелочкова.Оставили заметный след в памяти учеников и педагогов учителя В. М. Лукин, К. А. Кулина, Т П. Черничкина, 3. Г Епифанова, Л И. Соловьева, Шепелева Р П., Петрова М. И., Борисова Т. П., Езжалкина Т В., Горельцева В. А., Комкова Р П., Волкова Т. В., Рядинская Л. П, Л. И. Ермакова, В. Н. Якунин, Тяжченко Е.Я., Новикова М.И., Езжалкина Т.В. и другие.
Наступили 90-е годы. Время сложных перемен в стране, время реформирования. В реализацию школьной реформы активно включились педагоги Куркинской средней школы № 1. Пионерами в этом направлении школьной реформы стали учителя русского языка и литературы: Горельцева В.А, Чужакина Д. И., Петрова А. П.; математики: Крючкова Н. М., Митрохина Т. Н., Чукаева Т. П.; учитель информатики Заковыркин Н. К.; физики: Виноградова А. Б.; биологии и химии: Архипкина А.П., Дубкова А.И.; иностранного языка: Иосифова В. В., Тимашкова Н. Н., Бочарова О. Н.; географии: Осечкина С. В.; истории: Максимова Г. И., Врачева Н. В., Маленская В. И.; основ безопасности жизнедеятельности: Петров В. И.; физической культуры: Осечкин В. Н., Козлов В. М.; музыки: Федорова Е. А.
Особенно активно в программу реформирования включились: учителя начальной школы - Петрова М. И., Шугина А. А., Осечкина К. Д., Черепянцева Г. Д., Костякова Л. Ф., Мамонова 3. С., Юдина Е. Н., Нахман Т. В., Кубышина Е. П., Рожкова И. В., Маркина В. А., Прошина В. П., Тарелкина 3. А. и воспитатели группы продленного дня - Сысоева А. И., Волкова Т.В, Рядинская Л. Г., Калинина Л. И.
Обновление содержания образования привело к тому, что на старшей ступени образования была сделана попытка внедрения профильного обучения. Но, поскольку выделение данного профиля было довольно узким, впоследствии было решено перейти к более широкому профилю. Так, были созданы классы естественно-математического, гуманитарного, трудового профилей. Именно в это время сменился состав администрации школы. Во главе ее стала Шугина Антонина. Алексеевна, заместителями - Чукаева Татьяна Павловна, Иосифова Валентина Васильевна, Максимова Галина Ивановна, Семенова Наталья Вячеславовна.
Практика и жизнь показали, что осуществление профильного обучения в рамках одной школы невозможно, тем более, что последняя попытка поделить учащихся на три профиля не была успешной из-за желания учеников пойти к конкретному классному руководителю. В итоге, школа в основу своей деятельности положила принцип дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания по выбору через систему спецкурсов и практикумов на основе личного желания учащихся. В результате, в школе учащиеся 10-11 классов могли посещать дополнительно спецкурсы для желающих подтянуться по отдельным предметам, углубить свои знания и выйти за рамки учебной программы для дальнейшего обучения в ВУЗах и СУЗах, а также посещать спецкурсы, которые интересны ребятам, но их нет в школьной программе.
Итогом этой деятельности стало то, что возросло до 86% количество выпускников школы, поступивших в ВУЗы и СУЗы. Благодаря этой работе ученики Куркинской средней школы № 1, активно участвуя во Всероссийской предметной олимпиаде школьников становятся призерами областного тура, из года в год школа выпускает золотых и серебряных медалистов.
В настоящее время в школе работает квалифицированный, творческий, находящийся в постоянном педагогическом поиске коллектив во главе с перспективным директором Прошиным Геннадием Геннадьевичем.
Сегодня МОУ Куркинская средняя школа №1- базовая школа, которая является пунктом проведения Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации 9 классов, базой проведения районных методических мероприятий: семинаров и конференций.
Выпускники нашей школы успешно работают в народном образовании, медицине, народном хозяйстве, в организациях и учреждениях. Их имена – наша гордость!
Будут сменяться директора, завучи, первоклассники будут становиться выпускниками, а школа и сегодня нужна всем и каждому в поселке.
Крюкова В.Н.
учитель истории МОУ Куркинская СОШ № 1
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определил формы получения образования и формы обучения.
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).
Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.
В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.
Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.
Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.
Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.
Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. В ч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами. Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически, экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда самообразование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).
В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Частью 5 ст. 41 Закон устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Обучение на дому также не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.
В заключение необходимо подчеркнуть, что индивидуальный учебный план должен обеспечить освоение имеющейся образовательной программы (со всеми вытекающими последствиями в отношении структуры и объема обучения). Прохождение же аттестации экстерном также производится на основании имеющейся образовательной программы. Таким образом, первична, в любом случае, образовательная программа образовательного учреждения. Все вопросы (сочетания форм обучения и форм получения образования, прохождения аттестации экстерном, индивидуальных учебных планов и т.п.) могут решаться только с учетом анализа конкретного содержания образовательной программы.
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования в Школе в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования. |
Задачи Программы |
|
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике