«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» В ШКОЛЕ

Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать и привносить весомый вклад в жизнь общества. Поэтому очень важно с детства формировать психологическую культуру и желание использовать психологические знания в интересах собственного развития. С целью содействия психологическому просвещению, повышения психологической грамотности всех участников образовательного процесса, формирования интереса к психологии, содействия личностному росту, успешной социализации и адаптации обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде и были организованы в школе мероприятия в рамках «Недели психологии».
Первый день «Недели психологии» был посвящен психологическому просвещению участников образовательного процесса. Цель: формирование положительных установок к психологической помощи, расширение кругозора в области психологических знаний.
Проведена просветительская акция «Психология устами мудрых» (Учащиеся расширили свои знания о психологической службе, познакомились с цитатами известных людей, ученых, психологов о возможностях человеческой психики; рекомендациями и советами психологов, тестами для экспресс-диагностики эмоционального состояния, уверенности.) Данные материалы были размещены на стенде «Неделя психологии».
В целях выстраивания доверительного отношения учащихся к психологам и психологии в целом психолог Потокин Н.Г. провел акцию «Письмо доверия». Учащиеся в течение недели могли опускать в ящик «Задай вопрос психологу» анонимные записки с вопросами. В конце «Недели психологии» на стенде с ответами они смогли прочитать ответы психолога на интересующие их вопросы.
В 5-9 классах в этот день прошли классные часы по теме «Телефон доверия». Привлечение внимания детей к номеру телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение его узнаваемости и уровня доверия среди детей и подростков как услуге экстренной психологической помощи было целью проводимых мероприятий. Занятия проходили в игровой форме, с просмотром видеороликов: «Спешите слушать», «Даже супергероям нужна помощь», «Пункт приема страхов» и др. (https://yandex.ru/video/preview/12255133749862156889)
В течение недели проводились акция «Веселые ладошки» (учащиеся обводили и раскрашивали свои ладошки и писали на своих и чужих ладошках положительные качества), акция «Цветок настроения» (дети учились понимать и выражать свои эмоции и приклеивали стикеры на лепестках «Цветка настроения»)
Часы общения, которые провели классные руководители во время «Недели психологии», были посвящены вопросам эмоционального самочувствия учащихся, отношению к ценностям. В 3-4 кл. прошли классные часы по теме «От улыбки станет всем светлей», в 9 классе «Ценности истинные и мнимые». Была организована выставка детских работ на тему «Поделись хорошим настроением!»
Повышению уровня коммуникативной компетенции, стимулированию социального развития и личностного роста обучающихся способствовали психологические тренинги общения: «Поверь в себя!» (для учащихся 6 класса), «Учимся общаться» (для учащихся 5 класса), «Краски жизни» (для учащихся 7 класса). Дети учились использовать эффективные вербальные и невербальные средства общения, моделировали ситуации общения, выполняли игровые психологические упражнения. Как результат: хорошее настроение в конце занятия, позитивный настрой и активность детей!
Последний день «Недели психологии» был посвящен проблеме самоопределения старшеклассников и прошел под девизом: «Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» (Конфуций). С учащимися 11 класса психолог школы Потокин Н.Г.. провел деловую игру «Шаг в профессию», в рамках которого они познакомились с типами профессий, формулой успешного выбора профессии (Профессия должна соответствовать интересам, способностям, пользоваться спросом на рынке труда), причинами ошибок в выборе профессии.
В 9 классе прошел классный час по теме «В мире профессий». Учащиеся в игровой форме знакомились с профессиями, их типами, участвовали в викторине, смотрели видеофильм о профессиях будущего «Кем мне стать?» - Формула «хочу-могу-надо» (https://www.youtube.com/)
Учащиеся 10,11 классов смогли выявить свои склонности к различным сферам профессиональной деятельности, участвуя в психологическом профориентационном тестировании «Билет в будущее» (Опросник профессиональных склонностей).
В рамках «Недели психологии» психолог Потокин Н.Г. провел исследование эмоциональной устойчивости и уравновешенности педагогов (Тест на уравновешенность и эмоциональную устойчивость Г.Ю. Айзенка). По результатам диагностического обследования проведена консультация и разработаны рекомендации для учителя «Как справиться со стрессом».
В целях повышения психологической компетентности родителей в рамках «Недели психологии» классные руководители 5 и 9 класса совместно с психологом провели следующие мероприятия:
- Родительское собрание в 5 классе по проблеме «Социально-психологическая адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
- Родительское собрание в 9 классе по проблеме «Девятиклассники: факторы риска и факторы защиты» (по итогам СПТ)
- Буклет для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»
- Анкетирование родителей 5 класса
- Буклет для родителей 9 класса «Как уберечь ребенка от наркотиков»
Мероприятия «Недели психологии» создали в школе общий яркий эмоциональный настрой, чувство сплоченности и единения на фоне всеобщего приобщения к психологическому знанию.